Магазин отказывается вернуть деньги за некачественный товар? В этой статье я расскажу, как можно вернуть деньги за плохое изделие, бракованное или при его утрате при транспортировке.
Самое важное при обнаружении брака или полной негодности к эксплуатации купленного товара не паниковать и не нервничать. Ни к чему кроме, как потере здоровья это не приведет. Нужно сосредоточиться и начать действовать по закону. Это распространяется на покупки в любых магазинах, даже на Алиэкспресс.
Что необходимо знать, чтобы вернуть товар
У каждого потребителя есть право на обмен и возврат товара ненадлежащего качества в течение 14 дней. Об этом написано в законе «О защите прав потребителей». Чтобы убедительно общаться с представителем продавца, нужно руководствоваться такими документами:
- Для граждан России: Закон «О защите прав потребителей» ст. 18, 25, Гражданский кодекс РФ ст 502.
- Для граждан Украины: Закон «О защите прав потребителей» ст. 7, ст. 8.
Бывают разные детали в подобной ситуации, поэтому может понадобится более широкий список нормативных документов и даже профессиональная юридическая помощь.
Основные действия покупателя
- Первое, что надо сделать – это связаться с продавцом по доступным средствам связи. Это может быть телефон, но лучше всего через сайт в котором вы совершали покупку. Как правило, там есть онлайн-поддержка и через специальную форму можно вести письменное общение с оператором. Так у вас в случае не достижения компромисса будут доказательства в виде переписки.
- Больше касается товара, который вы приобрели на сайте Aliexpress. Сделайте качественный снимок товара. Особенно то место, на котором виден явный брак, и вышлете его продавцу, с обоснованием своей претензии. Внимательно ознакомьтесь с правами и обязанностями продавца и покупателя на этом сайте. Обычно, если открывается Спор, то продавец обязан ответить от 3 до 5 дней, если продавец не отвечает в указанный в договоре срок, то спор автоматически закрывается в пользу покупателя. То есть, если вы потребовали вернуть 100% стоимости товара, то продавец обязан это сделать. Если продавец откровенно вас игнорирует в течение первых трех суток, после открытия спора, постарайтесь отправлять ему письма два-три раза в день, это будет доказательством вашей правоты при разбирательстве в главном офисе компании. Такое случается редко, но бывает. Продавец всегда старается решить проблему мирным путем, если конечно он уверен, что действительно не прав. Так что приводите железные аргументы своей правоты.
- Продавец на АлиЭкспресс будет просить вас выслать товар ему обратно. Не соглашайтесь. Посудите сами, если вещь стоит 500 рублей, а пересылка обойдется вам в 200-250 рублей. Еще не факт, что вам вернут полную его стоимость. Не соглашайтесь на это, настаивайте на 100% компенсации. Повторюсь, это только тогда, когда товар полностью не годный. Если же допустим вы приобрели телевизор за 60 000 рублей, а у него треснут экран, то вам придется высылать его обратно, чтобы компенсировать его стоимость. В подобном случае все равно обсуждайте с продавцом затраты за пересылку.
- Чаще всего продавец предлагает вернуть вам 50% от стоимости заказа. Здесь нужно смотреть по обстоятельствам. Опять же, если товар полностью бракован, то об этом не может идти и речи. Требуйте 100% возврата денег. Если же покупка не соответствует описанию, не подошел размер, не тот цвет и так далее, то стоит подумать, оставить себе или сделать подарок кому-нибудь и при этом получить 50% затраченных средств. Злоупотреблять этим, конечно ни кому не советую.
Спор с продавцом может затянуться на недели, а то и на месяцы. Никому не желаю попадать в такие ситуации, но, как бы ни хотелось, такое случается.
И последнее самое важное, при общении с продавцом будьте предельно вежливы, ни в коем случае не вступайте в конфликт, не грубите и не хамите. Так вы только усугубите ситуацию, в большинстве случаев удается найти компромисс.
А у вас были подобные ситуации с возвратом денег после покупки некачественного товара в интернет магазине?
У моей подруги была такая ситуация. Она заказала туфли на Алиэкспресс 38 размера, но ей пришли почему-то 36. Она открыла спор и продавец через пару недель предложил ей вернуть половину стоимости и оставить туфли себе. Она согласилась и получила назад 50 процентов суммы, а туфли продала своей знакомой, у которой как раз был размер 36.
Спасибо за подробную статью! Беру себе в закладки. Такой информацией нужно владеть всем.
Прекрасно, когда знаешь свои права, и можешь вернуть плохой товар. Иногда такое разочарование наступает…
Очень подробно расписано в статье все то, что нужно знать обычному покупателю.
Если бы за обман наказывали всех не задумываясь, может тогда был бы толк.