Как вернуть деньги за некачественный товар на гарантии

возврат товара

Магазин отказывается вернуть деньги за некачественный товар? В этой статье я расскажу, как можно вернуть деньги за плохое изделие, бракованное или при его утрате при транспортировке.

Самое важное при обнаружении брака или полной негодности к эксплуатации купленного товара не паниковать и не нервничать. Ни к чему кроме, как потере здоровья это не приведет. Нужно сосредоточиться и начать действовать по закону. Это распространяется на покупки в любых магазинах, даже на Алиэкспресс.

Что необходимо знать, чтобы вернуть товар

У каждого потребителя есть право на обмен и возврат товара ненадлежащего качества в течение 14 дней. Об этом написано в законе «О защите прав потребителей». Чтобы убедительно общаться с представителем продавца, нужно руководствоваться такими документами:

  • Для граждан России: Закон «О защите прав потребителей» ст. 18, 25, Гражданский кодекс РФ ст 502.
  • Для граждан Украины: Закон «О защите прав потребителей» ст. 7, ст. 8.

Бывают разные детали в подобной ситуации, поэтому может понадобится более широкий список нормативных документов и даже профессиональная юридическая помощь.

Основные действия покупателя

  1. Первое, что надо сделать – это связаться с продавцом по доступным средствам связи. Это может быть телефон, но лучше всего через сайт в котором вы совершали покупку. Как правило, там есть онлайн-поддержка и через специальную форму можно вести письменное общение с оператором. Так у вас в случае не достижения компромисса будут доказательства в виде переписки.
  2. Больше касается товара, который вы приобрели на сайте Aliexpress. Сделайте качественный снимок товара. Особенно то место, на котором виден явный брак, и вышлете его продавцу, с обоснованием своей претензии. Внимательно ознакомьтесь с правами и обязанностями продавца и покупателя на этом сайте. Обычно, если открывается Спор, то продавец обязан ответить от 3 до 5 дней, если продавец не отвечает в указанный в договоре срок, то спор автоматически закрывается в пользу покупателя. То есть, если вы потребовали вернуть 100% стоимости товара, то продавец обязан это сделать. Если продавец откровенно вас игнорирует в течение первых трех суток, после открытия спора, постарайтесь отправлять ему письма два-три раза в день, это будет доказательством вашей правоты при разбирательстве в главном офисе компании. Такое случается редко, но бывает. Продавец всегда старается решить проблему мирным путем, если конечно он уверен, что действительно не прав. Так что приводите железные аргументы своей правоты.
  3. Продавец на АлиЭкспресс будет просить вас выслать товар ему обратно. Не соглашайтесь. Посудите сами, если вещь стоит 500 рублей, а пересылка обойдется вам в 200-250 рублей. Еще не факт, что вам вернут полную его стоимость. Не соглашайтесь на это, настаивайте на 100% компенсации. Повторюсь, это только тогда, когда товар полностью не годный. Если же допустим вы приобрели телевизор за 60 000 рублей, а у него треснут экран, то вам придется высылать его обратно, чтобы компенсировать его стоимость. В подобном случае все равно обсуждайте с продавцом затраты за пересылку.
  4. Чаще всего продавец предлагает вернуть вам 50% от стоимости заказа. Здесь нужно смотреть по обстоятельствам. Опять же, если товар полностью бракован, то об этом не может идти и речи. Требуйте 100% возврата денег. Если же покупка не соответствует описанию, не подошел размер, не тот цвет и так далее, то стоит подумать, оставить себе или сделать подарок кому-нибудь и при этом получить 50% затраченных средств. Злоупотреблять этим, конечно ни кому не советую.
отказ от покупки

Схема возврата покупки

Спор с продавцом может затянуться на недели, а то и на месяцы. Никому не желаю попадать в такие ситуации, но, как бы ни хотелось, такое случается.

И последнее самое важное, при общении с продавцом будьте предельно вежливы, ни в коем случае не вступайте в конфликт, не грубите и не хамите. Так вы только усугубите ситуацию, в большинстве случаев удается найти компромисс.

А у вас были подобные ситуации с возвратом денег после покупки некачественного товара в интернет магазине?

Прочтите обязательно:

Поделитесь с друзьями:
4 Комментария
  • Павел says:

    Если бы за обман наказывали всех не задумываясь, может тогда был бы толк.

  • Алена says:

    Прекрасно, когда знаешь свои права, и можешь вернуть плохой товар. Иногда такое разочарование наступает…
    Очень подробно расписано в статье все то, что нужно знать обычному покупателю.

  • Людмила says:

    Спасибо за подробную статью! Беру себе в закладки. Такой информацией нужно владеть всем.

  • Ирина says:

    У моей подруги была такая ситуация. Она заказала туфли на Алиэкспресс 38 размера, но ей пришли почему-то 36. Она открыла спор и продавец через пару недель предложил ей вернуть половину стоимости и оставить туфли себе. Она согласилась и получила назад 50 процентов суммы, а туфли продала своей знакомой, у которой как раз был размер 36.

Добавить комментарий

Ваш E-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.